Согласно исследованию агентства Рейтер, усилия Facebook по борьбе с речей ненависти в Мьянме, которые способствовали насильственным нападениям на мусульманское население меньшинств, были недостаточными.
Компания социальных сетей столкнулась с предупреждениями правозащитных групп и исследователей о том, что ее платформа используется для распространения дезинформации и пропаганды ненависти к мусульманам, особенно к Rohingya, с 2013 года. Поскольку Facebook выросла в стране до 18 миллионов человек, ненавижу речь взорвалась, но компания медленно реагировала на растущий кризис.
Рейтер и Центр по правам человека в юридической школе Калифорнийского университета в Беркли обнаружили более 1000 примеров сообщений, комментариев, изображений и видеороликов, атакующих мусульман Мьянмы, включая некоторые материалы, которые были на сайте в течение шести лет, - живут на платформе, пока не сообщили о них к Facebook на прошлой неделе.
В одном из сообщений, опубликованном в декабре 2013 года, была изображена еда в стиле Rohingya и сообщение «Мы должны бороться с ними так, как Гитлер делал евреев, проклятые калары!», Используя уничижительный термин для Rohingya. Другой пользователь прокомментировал блогпост, изображающий лодку с беженцами из Рохинга, прибывающих в Индонезию: «Налейте топливо и поджечь огонь, чтобы они быстрее встретили Аллаха».
В других сообщениях использовался дегуманизирующий язык, описывающий Рохингью или других мусульман как собак, насильников и личинок и призывающих к их расстрелу или истреблению. Были также порнографические анти-мусульманские изображения. стандарты сообщества Facebook запрещают порнографию и сообщения, которые нападают на этнические группы с применением насилия или дегуманизирующей речью или сравнить их с животными.
В апреле, вскоре после того, как следователи Организации Объединенных Наций осудили роль Facebook в качестве средства для «язвительности, разногласий и конфликтов» в Мьянме, Марк Цукерберг сказал американским сенаторам, что компания нанимает десятки других модераторов контента на бирманском языке для рассмотрения речей ненависти.
Для многих людей в Мьянме Facebook - это интернет. Это один из основных способов получить новости и развлечения в Интернете, а также обмен сообщениями. Его рост подпитывается тем фактом, что некоторые из операторов мобильной связи страны имеют нулевой рейтинг, то есть люди не должны оплачивать плату за использование данных.
Facebook обычно полагается на пользователей, говорящих о ненависти, но из-за технической причуды в том, как большинство бирманских веб-сайтов создают свои шрифты, системы компании изо всех сил пытались интерпретировать бирманский текст. Кроме того, инструменты отчетности Facebook, включая текст в раскрывающихся меню на конкретных должностях, были переведены только на бирманцев в конце апреля и в начале мая этого года. До тех пор, пока это не произошло, любой, кто хочет сообщить о записи, должен был сделать это на английском языке.
У Facebook нет ни одного сотрудника в Мьянме, где у него 18 миллионов пользователей - примерно столько же, сколько в Испании. Компания контролирует высказывание ненависти через подрядчика в Куала-Лумпуре, в секретной операции под кодовым названием «Project Honey Badger», говорится в исследовании Reuters. В ходе этой операции было зарегистрировано около 60 человек, сообщивших об этом в Мьянме.
В июле компания объявила о новой политике по устранению дезинформации, используемой для подстрекательства к физическому вреду, начиная с Шри-Ланки, где насилие толпы против мусульман вызвано сообщениями на Facebook. Компания заявила, что это тоже выйдет в Мьянму.
Если Силиконовая долина не остановит фальшивые новости, мы
Дамиан Коллинз
Прочитайте больше
Facebook выявил и удалил несколько групп и групп ненависти с платформы, в том числе экстремистских буддийских монахов Ашина Вирату, Пармаукху и Тусейтты, известных ненавистной речью против Рохингьи. Он также удалил страницы, связанные с возглавляемой монахом националистической группой Ма Ба Тха - Ассоциацией по защите расы и религии.
В блоге, опубликованном через 12 часов после расследования Reuters, Facebook выяснила, что во втором квартале 2018 года компания проактивно идентифицировала (а не полагалась на отчеты пользователей) около 52% контента, который он удалил для разжигания ненависти в Мьянме - с 13 % в последнем квартале 2017 года.
В том же сообщении в блоге было показано, что компания добавит еще 40 экспертов по языку в Мьянме к 60 годам уже к концу года.
«Мы несем ответственность за злоупотребление нашими продуктами. Это особенно актуально в таких странах, как Мьянма, где многие люди впервые пользуются Интернетом, а Facebook можно использовать для распространения ненависти и подстрекательства к насилию », - заявила пресс-секретарь Facebook. «Это проблема, которую мы были слишком медленными, чтобы определить - и поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы мы делаем все возможное, чтобы предотвратить распространение дезинформации и ненависти.»