Прорабатываем техническую часть
Это первое с чего стоит начать и один из самых важных этапов. Проверка всех моментов связанных с технической оптимизацией важна для любого сайта, неважно идет речь об интернет-магазине на тысячи страниц или визитке с десятком посадочных.
📊 Заказать крауд-маркетинг: http://www.seouslugi.info/p/60.html
Вот перечень наиболее важных пунктов:
наличие и корректность файлов sitemap.xml/robots.txt;
правильно ли формируются URL-адреса страниц;
прописаны ли атрибуты rel=«canonical»;
указаны ли метатеги Title/Description для всех страниц;
оптимизированы ли изображения (атрибут Alt);
скорость загрузки страниц сайта (желательно до 3 секунд);
достаточен ли объем контента на страницах (и отсутствуют пустые).
Также вам очень пригодятся программы для SEO-аудита, которые позволяют автоматизировать часть задач по проверке и ускорить работу.
При наличии технических ошибок все остальные усилия могут не дать нужных результатов, а то и вовсе оказаться бесполезными. Это первый шаг на пути к постепенному и плавному росту.
Собираем и распределяем семантику
Качественное семантическое ядро всегда играло важную роль, но лишь в последнее время это начали понимать все. Данный вопрос важно проработать еще в процессе запуска сайта, так как можно спроектировать более грамотную структуру. Важен сам факт, когда вы начнете это делать.
Не пытайтесь объять необъятное и обработать сразу все – в итоге это может вылиться в сбор, чистку и кластеризацию десятков или сотню тысяч запросов. Работа будет постоянно откладываться, так что лучше обрабатывайте информацию поэтапно.
Сначала займитесь оптимизацией самых необходимых посадочных, например, страниц услуг и категорий (для интернет-магазина). А затем уже приступайте к постепенному добавлению новых. Ускорить их индексацию в Google можно при помощи ручного добавления в Search Console.
А в Яндекс.Вебмастере можно заказать переобход страниц.
Обращайте внимание на близкие по смыслу низкочастотные запросы, которые можно объединить в одну группу и оптимизировать под них одну страницу. Это может обеспечить наилучший эффект. Информационные же запросы используйте для написания статей, но об это подробнее далее в статье.
Решаем вопросы юзабилити
Как мы уже писали в начале статьи, поисковики обращают внимание не только на технические, текстовые факторы и внешние ссылки, но и отслеживают поведение пользователей на странице. Это необходимо для того, чтобы понять действительно ли люди довольны той информацией, которую на ней получают.
Такие метрики известны под названием «поведенческих факторов» и включают показатель отказов, количество просмотров страниц, время пребывания на сайте, CTR сниппета в выдаче, показатель возвратов к выдаче и т. д. Улучшить эти показатели, а соответственно и поведенческие сигналы для поисковиков, можно путем работы над юзабилити сайта.
Вот несколько проверенных советов как это сделать:
обязательно сделайте адаптивную версию дизайна на сайте, чтобы им было удобно пользоваться на мобильных устройствах;
навигация по разделам должна быть удобной и интуитивно понятной;
шрифты должны быть читабельными, а текст хорошо выделятся на фоне;
структурируйте объемные тексты при помощи подзаголовков, выделений, списков и прочих элементов форматирования;
если речь идет об интернет-магазине, обязательно добавьте поиск и возможность фильтрации в каталоге;
скорость загрузки и исправление ошибок, о которых мы писали ранее, тоже оказывают положительное влияние на юзабилити;
используйте внутреннюю перелинковку, призывы к действию, интерактивные элементы и прочие вещи, которые могут повысить уровень взаимодействия и удержать пользователя на сайте.
Как видите, ничего сложного в этом нет. Просто нужно развивать сайт, делать его более информативным и удобным для посетителей.
Проверяем коммерческие факторы
Понятие коммерческих факторов ранжирования актуально в первую очередь для продвижения в Яндексе и включает набор характеристик, которым должен соответствовать коммерческий ресурс сайта компании или интернет-магазина, чтобы хорошо ранжироваться по коммерческим запросам.
Точный список коммерческих факторов неизвестен, но судя из докладов Яндекса на различных конференциях к их числу относятся:
подробная контактная информация, включая форму обратной связи;
присутствие в Яндекс.Справочнике и Картах;
наличие официальных страниц в соцсетях;
подробности относительно доставки и оплаты;
объем и полнота товарного ассортимента;
качество информации на карточке товаров;
страница о компании, фото сотрудников и помещений;
сервисные элементы, например заказ обратного звонка;
акции, скидки и прочие подобные элементы.
Они влияют на доверие к сайту со стороны поисковой системы и клиентов, так что их проработка позволяет комплексно увеличить отдачу от сайта путем повышения конверсии.
Наращиваем обратные ссылки
В то время как качественная внутренняя оптимизация сайта важна для хорошего старта и дальнейшего роста, работа с внешними факторами может ускорить получение трафика и достижение поставленных перед бизнесом целей. Создание качественной ссылочной массы остается все так же актуальной задачей, особенно если вы работаете над продвижением не только в Яндексе, но и в Google.
В эпоху, когда свирепствуют фильтры Google Penguin и Яндекс.Минусинск стоит обратить внимание на качество обратных ссылок и их максимально естественный вид для поиска. Рекомендуем воспользоваться следующими советами при построении стратегии:
наращивайте ссылочную массу плавно без резких скачков;
сведите к минимуму использование анкорных ссылок, сконцентрируйтесь на безанкорке и брендовых анкорах;
кроме заспамленности обращайте внимание еще и на такой фактор, как посещаемость донора, так как ссылки по которым идут переходы – особенно ценны;
используйте крауд-маркетинг, так как ссылки такого типа максимально похожи на естественные;
привлекайте разные типы сайтов в качестве источников для ссылок – блоги, форумы, QA-ресурсы и т.д.
используйте контент-маркетинг в формате гостевых публикаций – это один из наиболее мощных, качественных и перспективных источников обратных ссылок.
Хороший анкор-лист для сайта
При работе с обратными ссылками всегда стоит действовать максимально качественно и осторожно, в перспективе эти усилия окупаются.
Выстраиваем контент-стратегию
Хороший контент крайне важен для любого типа сайта, не важно речь идет об информационном или коммерческом проекте. С помощью контента можно детально ответить на запрос посетителя, решить его проблему и стабильно увеличить количество переходов с поисковой выдачи.
Регулярно добавляя на сайт новые посадочные страницы, даже если ресурс стартует с самого нуля, можно добиться уверенного увеличения видимости и трафика. Экспертный контент как нельзя лучше способствует увеличению конверсии, превращая заинтересованных посетителей в существующих клиентов.
Чтобы сделать работу по контенту эффективной, обратите внимание на следующие советы:
обязательно планируйте публикации так, чтобы новые статьи добавлялись регулярно – лучше меньше, но по расписанию;
грамотно структурируйте и форматируйте текст, чтобы его было приятно читать;
не пишите статьи исключительно под ключевые слова, но старайтесь каждый текст оптимизировать хотя бы под группу НЧ-запросов;
привлекайте к написанию контента профессионалов-практиков, и если их нет в штате – ищите на стороне;
не забывайте о распространении контента – одним из лучших каналов для этого являются социальные сети;
экспериментируйте с различными типами контента – обучающие статьи, развлекательные, инструкции, дайджесты и т. д.;
анализируйте самые популярные страницы конкурентов при помощи таких сервисов как Serpstat.com, Spywords.ru, Keys.so – так можно найти интересные и перспективные в плане трафика темы.
Кстати, есть еще один вопрос, который интересует многих – объем статей. Он должен просто быть достаточным, чтобы раскрыть тему – лучше выражаться кратко вместо того чтобы лить воду, и лучше разбить одну статью на серию публикаций, вместо того чтобы объять необъятное.
Поисковые системы всегда положительно относятся к сайтам, которые регулярно пополняются новым, качественным и уникальным контентом.
Привлекаем посетителей по другим каналам
Важно понимать, что в условиях высокой конкуренции и существования огромного количества сайтов, достижение первых заметных результатов может занять немало времени. Вполне вероятно, что Топ в нише может быть занят «мастодонтами» с 10-летним возрастом, тысячами ссылок и доведенной до идеала внутренней оптимизацией.
Ожидание поискового трафика может быть долгим. Но не поиском единым, и существует немалое количество других источников, которые могут помочь в привлечении целевой аудитории на сайт. Чем раньше вы начнете их использовать, тем лучше.
Вот пример посещаемости по каналам для молодого сайта (3 месяца) в высококонкурентной нише (данные за 30 дней):
Посещаемость сайта по каналам
Кроме органического поиска в качестве источников трафика можно использовать:
контекстную рекламу Adwords/Директ;
таргетированную рекламу в социальных сетях;
тематические группы в соцсетях;
email-рассылку по электронной почте;
публикации на других тематических сайтах;
крауд-маркетинг по форумах и сообществах;
различные агрегаторы статей/блогов.
Даже по отдельности, не говоря уж о комплексном применении, все эти каналы способны дать вам серьезную прибавку в плане посещаемости. А главное – обеспечат поисковикам необходимый объем статистики по сайту, чтобы начать нормально ранжировать его страницы в органической выдаче.
В заключение
Если перед вами стоит задача по продвижению нового сайта, даже в таком случае можно добиться стабильного роста всего за 2-3 месяца, просто нужно подходить к продвижению немного иначе, чем в случае с «возрастными» проектами.
Залогом успеха является проработка важных технических моментов, качественная внутренняя оптимизация, регулярное добавление нового контента и постепенное наращивание ссылочной массы. Эти и ряд других моментов в рамках стратегии по SEO мы довольно подробно рассмотрели в этой статье, и надеемся это поможет вам добиться успеха и получить хорошую отдачу от приложенных усилий!