Растущий шпионский скандал угрожает стать камнем преткновения 11-го часа в торговой сделке между США и Китаем, и он может свести на нет паруса фондового рынка, поскольку он продолжает подниматься с минимумов 2018 года.
Премьер Ли Кэцян опроверг утверждения о том, что китайское правительство поручает своим компаниям заниматься корпоративным шпионажем за рубежом. Отказ приходит через день после того, как законодательный орган Китая принял резолюцию, направленную на то, чтобы запретить китайским чиновникам заставлять иностранные компании передавать интеллектуальную собственность. Эта практика была препятствием на торговых переговорах между США и Китаем.
Новость о заявлении Ли, похоже, воодушевила американский фондовый рынок в пятницу, так как индекс Dow Jones Industrial Average вырос более чем на 138 пунктов.
Присоединяйтесь к CCN за $ 9,99 в месяц и получите версию CCN без рекламы, включая скидки на будущие события и услуги. Поддержите наших журналистов сегодня. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться .
ЭТО ЛОЖНЫЙ ОПТИМИЗМ, ОСНОВАННЫЙ НА ПРОШЛОМ МЕЖДУ КИТАЕМ И ТРАМПОМ?
Учитывая долгую историю торговых проблем с китайцами, является ли оптимизм, проявленный Dow и его коллегами в пятницу, немного преждевременным? Даже если между администрацией Трампа и Китаем будет заключена сделка , существует давнее недоверие к Китаю со стороны США и, в частности, нынешней администрации.
Роберт Лайтхайзер, торговый представитель США и давний критик Китая, высказался против за годы до вступления Китая во Всемирную торговую организацию в 2001 году.
Торговая практика Китая также была на радаре будущего президента Дональда Трампа, который в августе 2017 года попросил Lighthizer изучить политику страны в области интеллектуальной собственности .
Этот шаг был на стенке для надвигающейся торговой войны, которая началась всерьез в январе 2018 года и продолжалась в течение всего прошлого года. С самого начала Соединенные Штаты разместили 253 миллиарда долларов в виде пошлин против китайских товаров. В ответ на это китайцы установили свои собственные тарифы против США на общую сумму более 130 миллиардов долларов. Обе страны договорились на встрече в верхах после G20 в декабре прекратить введение каких-либо новых тарифов, что открыло двери для переговоров.
ВОПРОС ДОВЕРИЯ
Даже в прошлом году было продемонстрировано, что открытие двери для расширения торговли с Китаем сопряжено с невероятным риском. В разгар торговой войны 2018 года разведывательные источники Соединенных Штатов обнаружили, что Китай использует социальную сеть LinkedIn для вербовки граждан США в качестве шпионов.
В августе 2018 года директор Национального центра контрразведки и безопасности Уильям Эванина заявил агентству Рейтер, что Китай использует поддельные учетные записи LinkedIn для привлечения граждан на государственные и корпоративные должности с доступом к секретной коммерческой и правительственной информации.
«Недавно я увидел, что Twitter отменяет, я не знаю, миллионы фальшивых аккаунтов, и наш запрос может заключаться в том, что LinkedIn может пойти дальше и стать частью этого».
ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ КИТАЙСКОГО ШПИОНАЖА
Было 28 человек, обвиненных в работе с разведывательными службами Китая с намерением шпионить за Соединенными Штатами.
Первым судебным разбирательством по делу об экономическом шпионаже было разбирательство дела Соединенные Штаты Америки против Донгфана «Грег» Чанга в июле 2009 года. Чунг был инженером китайского происхождения, который украл секретную информацию о программе космического челнока Соединенных Штатов, которую он намеревался передать Китаю. Чунг был приговорен к 15 годам тюрьмы за свои действия.
Дольше всего в Соединенных Штатах действовал китайский шпион Ларри Ву Тай Чин . Согласно судебным документам, Ларри Ву Тай Чин провел более тридцати лет в качестве шпиона в Китайской Народной Республике.
В течение этого периода он работал в ЦРУ и в консульстве США в Шанхае и Гонконге. Чин был признан виновным по обвинению в заговоре с целью шпионажа, передаче секретной информации иностранному правительству и непредставлении отчета о доходах, полученных на счете в иностранном банке.
Остальная часть из 28 случаев была в основном в оборонном или аэрокосмическом секторе. Хотя, как свидетельствует вышеупомянутое дело Ларри Чина, были случаи, когда секретная разведка или дипломатические данные были в игре.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ ШПИОНАЖ, ЭТО ПРОСТО БИЗНЕС?
12 декабря 2018 года Питер Харрелл, бывший заместитель помощника министра финансов и санкций по борьбе с угрозами в Бюро по экономическим и деловым вопросам Государственного департамента, дал показания перед судебным комитетом Сената.
В своих показаниях он выделил две области нетрадиционной угрозы: экономический шпионаж и шпионаж против американских колледжей и университетов.
Одна область в показаниях мистера Харрелла была поразительной.
«Китай применяет общесоциальный подход к своим технологическим возможностям, который включает в себя покупку инновационных компаний за счет иностранных инвестиций, требуя от западных компаний передачи передовых технологий в Китай в качестве условия доступа к рынку, предоставляя обширные государственные ресурсы для финансирования внутреннего технологического развития. и финансирование обучения лучших китайских студентов и исследователей за границей, а также внушительное вознаграждение за привлечение талантов в Китай ».
Мистер Харрелл последовал этому длинному заявлению с поклоном на шпионаж. Он отметил:
«Прямое воровство интеллектуальной собственности США и Запада (ИС) является ключевым элементом стратегии Китая, но это только часть».
УГРОЗА РЕАЛЬНА
Мистер Харрелл может быть прав. Мы должны беспокоиться о стране, в которой правительство находится на пути к доминированию в собственном деловом секторе. Я также утверждаю, что существуют определенные параллели между воспринимаемым китайским правительством контролем над деловым сектором и его фактическим контролем над свободой слова.
Прекрасным примером этого является свобода прессы. По данным Совета по международным отношениям :
«Конституция Китая предоставляет гражданам свободу слова и печати, но непрозрачность китайских нормативных актов в области СМИ позволяет властям расправляться с новостями, утверждая, что они раскрывают государственные секреты и подвергают опасности страну».
Прежде чем Соединенные Штаты откроют свои двери для торговли с Китаем , мы должны учесть, что речь и действия тесно связаны.
РЕАКЦИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА
влияние торговой войны на фондовый рынок, Dow Jones
Аналитики обычно обвиняют торговую войну в откате фондового рынка США в 2018 году. | Источник: Yahoo Finance
Рынки испытывали смешанные эмоции по поводу возможности заключения торговой сделки, и они не получают никакой помощи от администрации Трампа.
Роберт Лайтхайзер не был обязательным в показаниях Сената на этой неделе, предлагая:
«Я не знаю, когда что-то случится [с Китаем.] У нас либо будет хороший результат, либо мы скоро получим плохой результат. Я не устанавливаю конкретные сроки. Это не мое дело.
Уолл-стрит делает ставку на разрешение торгового спора и возможность уменьшения влияния тарифов и торгового дефицита. В интервью подкасту Freakonomics Гэри Кон, бывший руководитель Goldman Sachs и экономист Белого дома, заявил : «Трампу нужна победа».
Звучит так, будто Уолл-стрит обнадеживает, потому что так и должно быть. Посмотрим, сможет ли администрация Трампа уравновесить риски и добиться победы.